воскресенье, 10 февраля 2013 г.

киевский телеграф 19 ст

Большой интерес для посетителей составляет экспозиция, представленная Центральным военно-морским музеем России. Здесь выставлено более 100 экспонатов из архивов ЦВММ, рассказывающих об истории и современности советского военно-морского флота. В ЦВММ говорят, что их специалисты регулярно работают на развлекательном комплексе, готовят новые экспозиции, выступают в качестве консультантов. ЦВММ планируют продолжать долгосрочное сотрудничество с комплексом «Minsk World».

Потом, в стометровом коридоре, и располагается музей, экспонаты которого рассказывают об истории освоения космоса в Советском Союзе. Любопытно, что материалы экспозиции предоставлены китайцам рядом российских музеев. В числе прочего здесь демонстрируются личные вещи первого космонавта Юрия Гагарина, которому, кстати, посвящена практически половина всей экспозиции.

Далее экскурсия продолжается уже по верхней палубе авианосца. Здесь вниманию посетителей представлены макеты вооружения крейсера – реактивная бомбометательная установка, торпедные аппараты, зенитные комплексы. Здесь же, на верхней палубе, выступают белорусские фольклорные танцевальные группы «Хорошки» и «Медуница». Причем выступления танцоров из столицы Белоруссии всегда проходят, что называется, на «ура».

Как пишет «Российский судостроительный портал», заплатив 12 долларов за входной билет, посетители культурно-развлекательного комплекса «Minsk World» первым делом попадают в огромный кинозал. Экскурсия начинается с демонстрации фильма об истории авианосцев. В фильме подробно рассказывается о возникновении авианосного флота, авианосцах разных стран. Демонстрируются и уникальные кадры, повествующие об истории «Минска». Здесь и спуск его на воду, рассказ о боевых службах и ратных буднях авианосца. Фильм длится всего 18 минут, однако за это время экскурсанты узнают действительно много нового. Любопытно, что уровнем профессионализма создателей фильма восторгаются даже профессиональные военные историки.

А авианосец «Минск» постигла участь, похожая на судьбу «Киева». Как сообщают СМИ, «Минск», некогда флагман Тихоокеанского флота, нынче стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Его предприимчивые китайцы перекупили у южнокорейской компании «Йон Ютхон» («Янг Дистрибьюшн Корп») и превратили в корабль-музей и развлекательный комплекс «Мир «Минска» («Minsk World»). Чтобы побывать на советском авианосце, который уже стал основной достопримечательностью Шэньчжэня, местные жители и гости города занимают очередь ранним утром и готовы выстаивать в ожидании экскурсии часами. Ежедневная прибыль, которую получают нынешние владельцы «Минска», превышает 200 тыс. долл. В эту сумму входят прибыль от продажи билетов, доходы от ресторанов и сувенирных лавок. Говорят, что там есть и, по одним данным, казино, а по другим — музей советской эпохи. А, может быть, есть и то и другое – корабль-то огромен. И что любопытно: если туристический бум не спадет, с таких прибылей вполне можно будет уже в ближайшее время построить новый авианосец. В пару к «Варягу»-«Ляонину»...

К маю 2012 года авианосец выполнил шесть ходовых испытаний. И только 25 сентября 2012 года в порту Далянь состоялась церемония принятия на вооружение ВМС Китая их первого авианосца. В церемонии приняли участие председатель КНР Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Корабль, бывший «Варяг» и «Ши Лан» получил название «Ляонин» — в честь провинции на северо-востоке Китая и бортовой номер «16». 24 ноября 2012 года китайская газета South China Morning Post сообщила об успешной посадке истребителя Shenyang J-15 на палубу авианосца. Летчиком управлял пилот-испытатель Дай Минмэнь. Таким образом, Китай официально стал новой державой, имеющей морскую палубную авиацию с неподвижным крылом.

Однако жизнь внесла в эти боязливые слухи свои коррективы. Если Китай и усиливает свою оборонно-наступательную мощь, то слухи в отношении упомянутых авианосцев верны лишь на треть. Только из «Варяга», купленного кстати, недостроенным у Украины, китайцы сделали свой авиносец. И спустили его на воду в прошлом году -- 10 августа 2011 года корабль покинул верфь для первых ходовых испытаний под именем «Ши Лан» (в честь древнекитайского полководца).

А ведь как все это было. Когда Китай приобрел у России и Украины упомянутые железные гиганты, у которых «палубы размером с Красную площадь», мир невольно вздрогнул: Поднебесная готовится к войне по завоеванию мира и перевооружается еще и на воде.

Более того, появление этого отеля, по мнению многих обозревателей, наглядно демонстрирует, кто же на самом деле победил в холодной войны. В ней, на самом деле, выиграл Китай, который, согласно заветам Мао Цзедуна, выждал, «как мудрая обезьяна», пока СССР и США вымотают друг друга. А потом прислушался Дэн Сяопину и начал лелеять любую «кошку», лишь бы она «ловила мышей». В итоге американские и прочие западные и восточные туристы будут платить китайцам деньги за право пожить в советском авианосце...

Все это и позволило руководству плавучего отеля написать в одном из своих пресс-релизов о символе «силы и мощи коммунизма». Китай-то до сох пор строит социализм с национальным отличием. И поражает своими успехами весь мир...

Теперь он называется «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» и стоит пришвартованным на пляже Багуа близ порта города Тяньцзинь. Переоборудование авианосца в отель обошлось владельцам в 15 млн. долл. И теперь в новом отеле есть 148 номеров для туристов и гостей города. Среди низ -- два президентских люкса и несколько комнат для VIP-гостей. Кроме того, в отеле есть бассейн, кинотеатр, рестораны, спортивный комплекс и другие места для развлечений и отдыха. На авианосце-отеле, с которого даже не снимали корпуса ракетных установок, кроме указанных прелестей, есть и «специфика» -- туннель для проверки вестибюлярного аппарата и старые самолеты. Посетителям и гостям предлагают разнообразные шоу, например, пиратскую атаку на военный корабль. С воды на палубу...

Авианосец «Киев» был введен в эксплуатацию еще в далеком 1975-м году. Длина корабля составляет 273 метра, а ширина – 31. Это мощно. «Киев» мог разместить 18 боевых самолетов и еще столько же вертолетов. А потом начался позор корабля. После списания «Киева» и продажи в Китай он сначала был музеем, затем рестораном, а теперь вот в результате трудоемкой и дорогой переделки превратится в плавучую... пятизвездочную гостиницу площадью около 6000 кв.м.

...Речь, если вы еще не догадались, идет об авианосце «Киев», который в полном вооружении отходил в Северном флоте целых 18 лет и был потом, в 1993 -- 1998 годах, был разоружен и продан Китаю. Вместе с еще двумя морскими гигантами-символами военной мощи рухнувшего СССР – авианосцем «Минск» и тяжелым авианесущим крейсером «Варяг».

...Вы не поверите, но о нем и сейчас говорят, что он символизирует «силу и мощь коммунизма». Как и до 1993 года он 18 лет служил в составе Северного флота СССР, а потом России. Но оказывается, что после того, как капиталистический мир выиграл у социалистического холодную войну, а Союз, «колосс на глиняных ногах», рухнул, так и не построив коммунизм, «светлое будущее человечества» можно утверждать и без ракет, и без бомбардировщиков. Тем более, что роль демократизаторов с бомбами успешно перехватили западные победители и начали утюжить планету, уже никого не боясь...

10.12.2012 09:13Вторая жизнь советских кораблей

wap.versii.com        

Без учета регистра     С учетом регистра

15:50Сегодня:вторник, 05 февраля 2013

Последние обновления:

Версии.com Фабрика аналитики :: Вторая жизнь советских кораблей

Комментариев нет:

Отправить комментарий